«Анна Каренина» [2012]: рецензия на фильм от webix’а
«Целое общество постоянно притворялось людьми, которыми на самом деле не являлось»
Кира Найтли
Несмотря на то, что в сценарий не было добавлено чего-то принципиально нового, режиссеру Джо Райту удалось добиться довольно оригинального прочтения.
Довольно субъективный, на мой взгляд, подход к пониманию общества того периода приводит режиссера к оригинальному толкованию сценария. Райт превратил фильм в театральную постановку, перенеся 90% действий на сцену театра. Благодаря такому простому, но выразительному художественному приёму, история заиграла новыми красками.
Все, даже не танцевальные, движения актёров поставлены хореографами. Для этого музыка к фильму специально была написана ещё до съёмок. Во время танцев на съемочной площадке, актёры, не имея опыта, делали вещи, которые удивляли даже профессиональных танцоров.
Фильм динамичен и атмосферен — всё смотрится на одном дыхании.
Интересный факт:
Во время съёмок фильма на линзу камеры были надеты чулки Кристиан Диор. Довольно популярный приём для придания картинке лёгкой дымки и расплывчатости.
Выглядит всё как качественный дорогой продукт. Медведи с балалайками так и не появились, зато были другие спорные моменты такие, как зарубежные вокалистки, с акцентом исполняющие русские песни или детские кубики с английским алфавитом.
Но несмотря на режущие глаз моменты, придираться не хочется. Действие фильма развивается очень органично и, я бы сказал, музыкально.
Сценарист Том Стоппард решил не придумывать ничего своего, за что ему спасибо. Зато он выкинул из сюжета всё, что не пересекалось с темой любви. То, что не вписывалось, представлено максимум короткими отсылками, которые даже не заметят те, кто не читал книги.
Интересный факт:
Сценарий фильма уместился на 130 страницах.
В отличие от других экранизаций, Стоппард старался не концентрировать всю историю вокруг персонажа Анны. Получилось хорошо: в каждом герое находишь частичку себя, а когда они начинают взаимодействовать друг с другом, становится ещё увлекательнее.
Благодаря оригинальному видению режиссера Райта и лаконичности повествования сценариста Стоппарада, фильм смотрится как красивая, дорогая, качественная картина. И на него безусловно стоит сходить (в кино с 10 января), только не нужно подходить к просмотру предвзято. Берите друзей, девушку/парня и идите смотреть на красивую историю о русском обществе 19-го века, пересказанную англичанами в 21-м.
1 декабря, 2012 | Нет комментариев
No comments yet.